раку своего отца. Мой отец уже не молодой и не так давно начались у него проблемы с желчным пузырем, а именно начали образовываться камни, возникло воспаление - холецистит, достаточно распространенная проблема. Как известно, в настоящее время единственный вариант лечения с долговременным результатом - удаление желчного пузыря. Многие удивляются, но человек вполне может без него обойтись. Родители конечно очень хотели избежать операции и под относительно чутким наблюдением врачей достаточно долго пытались как-то ее отсрочить. Тянули до последнего, пока, наконец, что называется не
прижало. Конечно постарались выбрать наиболее щадящий вариант - лапароскопическую холецистэктомию, по-русски: удаление желчного пузыря через небольшие разрезы в животе. Этот современный метод хирургии, намного более щадящий по сравнению с ранее используемой открытой хирургией. Операция это всегда риск, но, как говорится: надо значит надо. Перед проведением операции назначили МРТ, посмотрели результаты и сказали - рядом есть опухоль, это не к нам... Слово рак пока никто не произносил. Что за опухоль - непонятно. Направили в областную клинику. Отцу уже совсем плохо, нужно торопится, но в областной клинике моим родителям по секрету сказали, чтобы, по возможности, нашли другое место, поскольку дословно:
здесь нет хороших хирургов. Посоветовали Донецкий областной противоопухолевый центр. Главная проблема - это то, что к этому времени также начались проблемы у моей матери - стала сдавать нервная система, слишком много волнений для ее возраста. В общем, мне пришлось бросать все и ехать брать руководство в свои руки.
Мои родители не из донецкой области, так что у меня были сомнения - возьмутся ли там за случай моего отца. Первое, что мы увидели, когда приехали в центр - это огромная очередь в регистратуре, которая уверенности не прибавила. Отец мой ждать не мог, я пошел сразу к заведующему отделением, поскольку в общем-то он в конечном итоге должен был решать что делать. Принял он меня достаточно гостеприимно, на предложенные деньги сказал
не надо, внимательно выслушал, посмотрел результаты анализов, посоветовался с кем-то из коллег и без лишних разговоров в рабочем порядке дал добро. Чтобы знать, на что рассчитывать, я сразу спросил сколько будет стоить операция. Все знают что хирургия дело дорогое, но все-же государственная клиника и никому не хочется иметь проблемы, поэтому ответ был неожиданным, но понятным:
медицина у нас бесплатная. Однако, расходы не заставили себя ждать: 30 долларов официальный благотворительный взнос клинике, 13 долларов за постельное бельё. Платил я конечно в гривнах, но так цифры чуть дольше будут сохранять свою актуальность. Да и заведующему я все-таки оставил 25 долларов, уже после того как он сказал, что возьмет отца. Лечебные палаты оказалась заполненными пациентами очень плотно. Приблизительно на 40м2 было 8 пациентов, но мы были рады и этому. Честно говоря, после такого быстрого продвижения в делах я даже немного расслабился. Лечащий врач еще не был назначен, так что объективно мне в больнице делать было нечего. Я устроил отца, узнал что еще нужно, узнал насчет столовой, оставил денег и поехал назад, теперь уже помогать матери.
Точно не помню сколько времени прошло, наверное неделя. По словам отца врачи повторяли анализы (я так понимаю, что это обычная практика хороших клиник), но ничего толком не говорили. Я в первую очередь ожидал, что проведут анализ опухоли, но от отца по этому поводу ничего не слышал. Я был уверен, что пока не будет сделан анализ, операцию проводить не будут и поэтому как гром среди ясного неба -
на послезавтра назначена операция. Снова срочно выезжаю в Донецк, первым делом к заведующему, он совершенно не понял моего удивления. Говорит - мы провели анализы и подтвердили, что у вашего отца рак поджелудочной железы и опухоль печени - это уже метастазы. Конечно у меня внутри весь мир перевернулся. Дальше трудно описать что я чувствовал... Рассказал отцу, он принял новость спокойнее меня: чему быть того не миновать. Матери конечно в ее состоянии говорит нельзя было. Поделился с кем мог из родственников, о чем потом немного пожалел. Заведующий сказал, что есть два варианта: первый - операция и тогда может повезет, второй вариант - лечение медикаментами без операции: долго, дорого и не эффективно. Мы с отцом решили, что пусть будет операция. По цепочке об операции узнал один из наших родственников, который торговал биологически активными добавками. Сказал, чтобы я ни в коем случае не соглашался на операцию, что он знает случаи, когда от рака излечивались гипердозами витамина C, а хирурги только распотрошат и ничего не вылечат... Я некоторое время пытался его понять, честно говоря, способность мыслить логически у меня слегка нарушилась, ведь было это в тот, же день, когда я узнал про онкологию. Но все-таки мысли сошлись как надо: раз уж мы добились того, что случай моего отца взяли, раз уж мы доверились этим врачам, то нужно делать то, что они советуют, а не заниматься глупостями, идти на попятную, а потом снова просится взять нас обратно. Теперь еще родственнику надо было отказать так, чтобы не было обид. Нашелся: сказал, что его вариант - это
экспериментальнаяметодика, а то, что хирурги делают в этом центре - это хорошо отработанная методика и практика лечения, наработанная многими годами и добавил, что ставить эксперименты над своим отцом не дам.
Дальше как во сне. Операция шла долго. Ждал в больнице. Пришел хирург - говорит рака у вашего отца нет!!! То, что на МРТ выглядело как опухоль, было всего лишь некой особенностью строения печени и положения желчного пузыря у моего отца. Пузырь удалили, причем уже, как оказалось, со следами некроза. То есть, еще немного и он мог бы порваться и тогда шансов уже практически не было бы. Хирург еще пожаловался, что операция была сложной, но все прошло хорошо. Как это все может быть реальностью, я еще не понимал. Врачу дал сколько он попросил - 500 долларов, отмечу, что он не брал деньги пока я не заверил его, что это не последние деньги. Чуть позже дал еще 100 долларов анестезиологу. К тому времени соображал я уже лучше - спросил как так получилось с ошибочным диагнозом - ведь анализы показали рак, да еще и с метастазами. Ответ:
такое бывает, анализы не дают абсолютно точных ответов. Когда отец отошел от наркоза и услышал новости, он ответил:
я знал, что у меня там ничего такого нет. :)
Дальше - легче. Послеоперационный уход. Днем я сам сидел с ноутбуком в коридоре и дежурил, к счастью там были розетки и было приемлемое качество 3G-интернета. На ночь нанимал сиделку из санитарок по доллару в час. Был даже случай, когда санитарка вернула половину, сказала, что мой отец вел себя очень хорошо и ей почти ничего не пришлось делать. С ее слов я узнал, что многие мужчины в подобных ситуациях часто ведут себя очень капризно. Появилась возможность немного прогуляться по Донецку. Отмечу, что к моему большому удивлению люди в Донецке оказались исключительно приветливыми, например, заметно приветливее, чем в Киеве. Еще из впечатлений - помню в общем спокойное отношение больных к своим проблемам. Помню также столбы вокруг больницы обклеенные предложениями лечения рака любой стадии барсучьим жиром (на объявлениях было еще написано что-то про мИтастазы), в общем и здесь шарлатаны не прочь заработать.
После операции отец лежал в больнице кажется еще 2 недели, за это время на лекарства ушло еще примерно 300 долларов. В общей сложности все расходы связанные с операцией составили около тысячи долларов. Сейчас с отцом все в порядке, говорит, надо было раньше соглашаться на операцию, не пришлось бы ложится под
ножтаким ослабленным.
Я вот сейчас еще думаю, что, если бы вдруг выжил из ума, и согласился бы лечить отца БАДами, витамином C, барсучьим жиром или еще какой-то дрянью, то он гарантировано бы умер, причем очень скоро и очень мучительно... Надеюсь, моя заметка кому-то поможет справиться с подобной ситуацией и не отчаиваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий